Лексическая тема "Осень".
1. Вспоминаем, какое сейчас время года. Рисуем или приклеиваем в тетрадь картинку с изображением осени. Стараемся рассказать об осени по своей картинке.
Вопросы - помощники:
Какое небо осенью? Какие тучи?
Какой дождь?
Какой ветер?
Что происходит с деревьями, кустами,
травой, цветами?
Как одеваются люди осенью?
Куда собираются птицы?
Чем заняты животные?
2. Подбираем слова с помощью вопросов кто? что? (вопросы задают взрослые) Например: Наступила (что?)… осень
Наступила ……………………………………………………………
Пожелтели ……………………………………………………………
Завяли ……………………………………………………………
Улетели ……………………………………………………………
Моросит ……………………………………………………………
3. Подбираем слова с помощью вопросов что делает? что делают?
Например: Листья (что делают?) желтеют, опадают, вянут, сохнут…Обращаем внимание на окончания слов.
Ветер ………………………………………………………………
Дождь ……………………………………………………………...
Птицы ………………………………………………………...……
Листья ………………………………………………………………
4. Игра «Один – много»
дует ветер – дуют …………………...
надвигается туча – надвигаются …………….
льет дождь – льют ………………….
улетает птица – улетают ………………….
падает лист – падают ………….. стоит дерево – стоят ……………
5. Игра «Сосчитай-ка» со словами: лист, дерево, туча, лужа, птица
В каких из этих слов ты слышишь звук А?
6. Игра «Назови ласково» со словами: дождь, ветер, солнце, лист, дерево, туча, лужа, птица
7. Игра «Почему так названы?» листопад, проливной (дождь), разноцветные (листья) ……………………………………………………………...
8. Что лишнее и почему?
Осень,
зима, туча, весна.
Дуб, рябина, осень,
осина.
Комментарии
Отправить комментарий