Лексическая тема "Осень".

 


1. Вспоминаем, какое сейчас время года. Рисуем или приклеиваем в тетрадь картинку с изображением осени. Стараемся рассказать об осени по своей картинке.

Вопросы - помощники:

Какое небо осенью? Какие тучи?

Какой дождь?

Какой ветер?

Что происходит с деревьями, кустами,

травой, цветами?

Как одеваются люди осенью?

Куда собираются птицы?

Чем заняты животные?

2. Подбираем слова с помощью вопросов кто? что? (вопросы задают взрослые) Например: Наступила (что?)… осень

Наступила ……………………………………………………………

Пожелтели ……………………………………………………………

Завяли ……………………………………………………………

Улетели ……………………………………………………………

Моросит ……………………………………………………………

3. Подбираем слова с помощью вопросов что делает? что делают?

Например: Листья (что делают?) желтеют, опадают, вянут, сохнутОбращаем внимание на окончания слов.

Ветер ………………………………………………………………

Дождь ……………………………………………………………...

Птицы ………………………………………………………...……

Листья ………………………………………………………………

4. Игра «Один – много»

дует ветер – дуют …………………...

надвигается туча – надвигаются …………….

льет дождь – льют ………………….

улетает птица – улетают ………………….

падает лист – падают ………….. стоит дерево – стоят ……………

    5. Игра «Сосчитай-ка» со словами: лист, дерево, туча, лужа, птица

    В каких из этих слов ты слышишь звук А?

6. Игра «Назови ласково» со словами: дождь, ветер, солнце, лист, дерево, туча, лужа, птица

7. Игра «Почему так названы?» листопад, проливной (дождь), разноцветные (листья) ……………………………………………………………...

8. Что лишнее и почему?

Осень, зима, туча, весна.
Дуб, рябина, осень, осина.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Наш город - Санкт-Петербург!

Части тела человека.