1. Кого мы называем домашними животными и почему?
Какую пользу они приносят человеку? Как человек о них заботится?
2. Вспомни названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут.
3. Подбери как можно больше слов-признаков к животным: кошка (какая?) - маленькая, шустрая, ловкая, пушистая...., корова, кролик, овца, собака.
4. Подбери как можно больше слов-действий к животным: кошка - лакает, ласкается, играет...., собака, лошадь, коза.
5. Образуй притяжательные прилагательные. Игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"
Лапа собаки - собачья лапа, хвост лошади - лошадиный хвост, копыта коровы - коровьи копыта,
шерсть овцы - овечья шерсть.
6. Расскажи о любом домашнем животном по схеме:
собака и кошка
кролик и заяц
8. Называй животных ласково: котик, лошадка, овечка, козлик, собачка.
9. Подели слова на слоги хлопками: овца, свинья. котенок, жеребенок, коза, конь.
10. Вспомни названия домашних животных со звуком А в любом положении в слове.
11. Образуй новое слово из двух коротких слов.
У коровы длинный хвост, она какая? Длиннохвостая.
У быка длинные рога, он какой? Остророгий.
У кролика длинные уши, он какой? Длинноухий.
У лошади длинная грива, она какая? Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть, она какая? Мягкошерстная.
12.
13. Угадай по контуру и назови животных:
14. Угадай, чей хвост? Образуй притяжательные прилагательные (например: собачий, овечий, кошачий, поросячий...)
Комментарии
Отправить комментарий